Богословские статьи Новой учебной Женевской Библии
Христианская семья
Семья является древнейшим и важнейшим установлением человеческого общества. И еврейская ветхозаветная традиция, и эллинистическая культура новозаветного периода под семьей понимают не только родителей и детей, но также родственников, принадлежащих к другим поколениям, слуг и даже друзей, экономически зависимых от главы семьи. Библия подчеркивает значение семьи как духовной общности и базиса, на котором происходит воспитание и становление характера человека.
Библия дает четкую структуру семьи с ясным распределением власти: муж является руководителем по отношению к жене, а родители — руководителями по отношению к детям. Однако всякое руководство в семье — это одна из форм служения, но никак не тирания, и потому все функции, относящиеся к служению домашнего руководителя, должны осуществляться с любовью (Еф 5:22-6:4, Кол 3:18-21, 1 Пет 3:1-7). Четвертая заповедь требует, чтобы глава дома руководил всей семьей в соблюдении субботы; пятая заповедь — чтобы дети уважали своих родителей и повиновались им (Исх 20:8-12, Еф 6:1-3). Пример исполнения пятой заповеди подал Сам Иисус (Лк 2:51). Позднее Он непримиримо выступал против такого поведения, которое, имея вид благочестия, на деле являлось уклонением от обязанностей по отношению к родителям (Мк 7:6-13). Последнее, что сделал Иисус перед смертью, — проявил заботу о своей матери (Ин 19:25-27).
Семья должна быть сообществом, дающим знания о Боге и научающим благочестию. Детей необходимо наставлять (Быт 18:18-19, Втор 4:9, Втор 6:6-8, Втор 11:18-21, Прит 22:6, Еф 6:4) и побуждать к тому, чтобы они серьезно относились к учебе как к основе жизни (Прит 1:8, Прит 6:20). Дисциплина должна быть стержнем воспитания, в процессе которого дети научаются самоконтролю и приобретают жизненный опыт (Прит 13:24, Прит 19:18, Прит 22:15, Прит 23:13-14, Прит 29:15-17). В семье должна быть такая же целенаправленная, с нежностью поддерживаемая дисциплина, какая существует в семье Божьей (Прит 3:11-12, Евр 12:5-11).
Семья должна быть единой духовной общностью. Ветхозаветная Пасха была семейным событием (Исх 12:3). Иисус Навин подал пример всем верующим, когда сказал: «... а я и дом мой будем служить Господу» (Нав 24:15). Во времена Нового Завета семья становится общностью, объединенной христианской верой (Деян 11:14, Деян 16:15,31-33, 1 Кор 1:16). Пригодность кандидатов на занятие церковных должностей оценивалась по тому, насколько хорошо они руководят своими семьями (1 Тим 3:4-5,12, Титу 1:6).
Создание прочной семьи — первоочередная задача мужчины, избравшего путь служения Богу.
Этот материал еще не обсуждался.